Posted 14 января 2014,, 07:43

Published 14 января 2014,, 07:43

Modified 18 августа 2022,, 20:03

Updated 18 августа 2022,, 20:03

Самые сомнительные рекламные креативы 2013 года

14 января 2014, 07:43
Реклама должна побеждать не на фестивалях, а на рынке, вызывая не

Реклама должна побеждать не на фестивалях, а на рынке, вызывая не восхищенные оценки экспертов, а однозначную реакцию покупателя — бежать и покупать. И с этой точки зрения самыми эффективными могут оказаться как раз те образцы, которые на первый взгляд кажутся весьма неоднозначными, а порой и просто сомнительными. Часто «действенно» — не значит «просто и понятно», и нередко небольшое мыслительное усилие, требующееся от адресата рекламы, чтобы ее додумать и понять, что же хотел донести до тебя рекламодатель, способствует лучшему запоминанию продвигаемого товара или услуги. А эмоциональный отклик на яркий, пусть и не слишком однозначный образ в рекламном сообщении фиксирует информацию об объекте рекламы буквально на подкорке. Тем не менее «Курс дела» по итогам каждого года берет на себя безбашенную смелость составлять топ самых сомнительных рекламных креативов — образцов рекламы южноуральских компаний, чей посыл хотя бы теоретически может быть истолкован частью потенциальных покупателей совсем не так, как изначально рассчитывал заказчик рекламы.

Не на той волне

Челябинвестбанк, имиджевая реклама

Челябинвестбанк решил сыграть на воспоминаниях и запустил кампанию «С вами на одной волне». Эмоциональный, теплый и вполне работоспособный прием. Несмотря на то, что ставшая символом «одной волны» кассетная магнитола в 1990 г. была пределом мечтаний подростков, она плохо воспроизводила музыку, зажевывала пленку и ловила радиостанции лишь в УКВ-диапазоне. Пока банк все свои 23 года продолжает сидеть на УКВ, все (что клиенты, что конкуренты) давно переключились на FM — частотный диапазон, ставший доступным челябинским радиослушателям несколько позже, чем вышел на рынок один из старейших банков Южного Урала.

Наедине с предположениями

АН «ЮУ КЖСИ», реклама ЖК «Белый хутор»

«И чему радуемся?» — хочется спросить авторов бодрой растяжки «Продажа остановлена!». Понятно желание рекламщиков создать многосерийную рекламную кампанию с интригой. Но даже по телевизору множество любителей сериалов видит не все серии. И какой ответ на вопрос «почему?» может прийти в голову тем, кто увидит эту одну-единственную серию от «Белого хутора»? Потому что строили без разрешений? Потому что деньги кончились? Потому что приставы все опечатали? Опасно оставлять покупателя наедине с такими предположениями.

Зомби для веселья

АН «РиэлтСтройком», реклама ЖК «Просторы»

Застройщик последовательно, из года в год продолжает сулить жителям всех своих новостроек радость жизни, порой выбирая для этого обескураживающие художественные формы. На этот раз в креатив вкралась забавная логическая коллизия. Заявляя «Просторы» как «Город живых», весь остальной жилой фонд Челябинска создатели рекламы невольно переводят в «Город мертвых» или в кладбище, а жителей, поскольку они все же более-менее передвигаются по городу и как-то ходят на работу, видимо, в зомби. И зачем-то зазывают этих зомби в свои офисы продаж. Наверное, для того, чтобы живые в «Просторах» не заскучали.

Фактические разногласия

Компания «Западный берег», реклама поселка «Родной»

Не очень понятно, на какой эффект рассчитывали авторы баннера, сделав главной фразой рекламного послания заявление «Не факт, но престижно». Что из всего перечисленного на растяжке является «не фактом»? Не факт, что в поселке уже продано 350 участков? Что в наличии их действительно всего 11? Что на этих вожделенных клочках земли и в самом деле уцелел какой-то хвойный лес? И является ли неоспоримым фактом само существование в природе поселка «Родной»? И что тогда предлагается купить, кроме абстрактной престижности, которая, как однозначно утверждает реклама, тоже далеко не факт?

Зубы россыпью

Стоматологическая поликлиника № 6, реклама услуг

Иногда пытаясь креативно уйти от стандартных символов и неприятного ассоциативного фона, связанного с услугой, создатели рекламы прибегают к слишком оторванным от продвигаемого объекта образам. В лучшем случае это вызывает недоумение, в худшем — не очень приятные ассоциации. Россыпь цветных скрепок отнюдь не ассоциируется с рядом прочных, крепко укорененных белых зубов, приоткрытых улыбкой. И то, что вполне бы сгодилось как средний креатив для канцелярского магазина, в данном случае становится весьма сомнительным.

Берегись гигабайта!

«Интерсвязь», реклама нового тарифа

Минималистичная реклама, использующая в визуальном ряду узнаваемый след чебаркульского метеорита и обыгрывающая скорость небесного тела. Правда, о второй стороне этой медали криэйторы почему-то подзабыли: метеорит запомнился большинству горожан не столько стремительным пролетом, сколько выбитыми стеклами, обрушенной стеной ЧЦЗ и стать­ей в Википедии о полностью разрушенном метеоритом городе. Статью, конечно, убрали. Но все же не стоило «Интерсвязи» смешивать в одной рекламе скоростной Интернет и оставшийся от метеорита осадочек.

Шубка-греховодница

Сеть меховых салонов «Дионис», реклама товаров

Реклама, как навязчивый демон, склонна искушать потребителей, соблазняя красивыми слоганами и яркими образами. А тут еще осознанный отсыл к расхожему «взять грех на душу». Большинство женщин никакого греха в обладании теплой шубкой не видит, а вот всевозможные гринписовцы — очень даже. С каким же именно грехом решил ассоциировать себя «Дионис»? С жестоким убийством невинных зверьков ради наслаждения уютным теплом, как это демонстрирует девушка с рекламы? Или с кражей у мужа золотой карты, чтобы прикупить пушистую обновку, и будь что будет?

Лидеры самоубийц

Ассоциация бизнес-тренеров, реклама летнего лагеря для подростков

Можно спорить о размытости целевой аудитории данного рекламного обращения. Если реклама ориентирована на подростков, то им вряд ли покажется существенным обещанный после пребывания в лагере навык «брать ответственность и понимать последствия своих действий». Или все-таки целевая — это родители, которые мечтают вырастить из отпрыска лидера и готовы за это заплатить? Стоило ли тогда иллюстрировать сулимые «радость и романтику юных лет» кадрами киноленты «Девственницы-самоубийцы»?

Оральная стимуляция

Сеть кафе «Блин Street», реклама заведения

Казалось бы, какие сомнения могут возникнуть по поводу этого креатива? Ярко, эмоционально, дерзко. Изображение, судя по всему, намекает: а ну-ка, детка, открой ротик пошире, чтобы туда сразу смогли поместиться обе наши дивные сосиски. Ведь для того чтобы откусить даже изрядный кусок блина, входного отверстия такого размера вроде бы не требуется. Признаться, в такой символике чаще пытаются рекламировать не горячие блины, а горячих цыпочек, поэтому и возникают сомнения, что на все категории граждан реклама сработает однозначно.

"